Установка комплекса

Комплекс устанавливается на торпедо в салоне автомобиля. Питание комплекса осуществляется от бортовой сети автомобиля или от дополнительного аккумулятора. Время подготовки и запуск установленного в патрульном автомобиле комплекса занимает около 5 минут.

Принцип работы комплекса ПаркРайт

Идентифицируются все номерные знаки автомобилей попавших в зону наблюдения распознающей камеры. Записываются видеофрагменты с обзорной камеры во время проезда по зоне запрещенной стоянки. Местоположение патрульного автомобиля определяется с помощью навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS. Комплекс ПаркРайт использует не менее двух навигационных систем. Это позволяет определять местоположение патрульного автомобиля с максимальной точностью. Каждый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, включенный в состав комплекса, входит в Госреестр СИ и имеет действующее Свидетельство о поверке.

Предварительная настройка комплекса ПаркРайт

Предварительно необходимо «обучить» комплекс – внести в него информацию об участках дороги, где запрещена стоянка и остановка. Подъезжая к месту установки знака запрещающего стоянку или остановку необходимо нажать кнопку «Записать начало зоны контроля». При выезде из данной зоны контроля оператор должен нажать кнопку «Записать конец зоны контроля». Полученные координаты сохраняются в системе. Таким же образом заносятся все остальные участки с запрещенной остановкой или стоянкой. Использование двух спутниковых навигационных систем позволяет определять записанные зоны контроля и местоположение патрульного автомобиля относительно их максимально точно. После окончания «обучения» на одном комплексе информацию о записанных зонах контроля можно скопировать на другие комплексы, максимально ускорив процесс «обучения».

Рабочий режим (патрулирование)

При приближении патрульного автомобиля к началу запрещенного участка ранее «обученный» комплекс автоматически включает запись видео с обзорной камеры и начинает собирать информацию об автомобилях. При выезде из участка с запрещенной стоянкой и остановкой запись видео автоматически выключается. Комплекс сохранил в памяти все обнаруженные автомобили и их координаты в данной зоне запрета. Затем патрульный автомобиль проверяет другие участки таким же способом. При повторном проезде по такой зоне комплекс автоматически включает запись видео с обзорной камеры и вновь начинает собирать информацию об автомобилях. Если обнаружены автомобили с теми же гос.знаками, по тем же координатам, то они помечаются как «нарушители». Нарушители — это те автомобили, которые стоят в запрещённой зоне дольше, чем разрешено ПДД. Информация об автомобиле-нарушителе составляется только один раз — после двух первых проездов патрульного автомобиля через зону контроля. Хотя при каждом последующем проезде этот автомобиль также будет фиксироваться комплексом, но информация о нем, как о нарушителе больше не составляется. По каждому нарушению сохраняется доказательная информация.

Контроль платной парковки комплексом ПаркРайт

Комплекс ПаркРайт контролирует платные парковки в режиме регистрации - это может использоваться для формирования данных о свободных местах. В режиме выявления ПаркРайт производит обнаружение  автомобилей с не оплаченным стояночным местом и тех автомобилей, чей лимит оплаченного времени превышен. В результате владельцу такого автомобиля выписывается не постановление о правонарушении, а квитанция, которую он обязан оплатить.

Контроля полосы маршрутных транспортных средств комплексом ПаркРайт

Мобильный комплекс может работать в режиме контроля полосы маршрутных транспортных средств. Для этого патрульный автомобиль останавливается около такой зоны и фиксирует весь проходящий по ней трафик. Распознающая камера фиксирует номерные знаки автомобилей, движущихся по полосе маршрутного транспорта. При этом обзорная камера должна фиксировать разметку, явно характеризующая такую зону, например букву "А" на асфальте, или различимый дорожный знак «Полоса для маршрутных транспортных средств». По этому виду нарушения сохраняется следующая доказательная информация. Контроль полосы маршрутного транспорта комплекс ПаркРайт способен осуществлять и во время движения патрульного автомобиля.

Работа комплекс ПаркРайт в режиме ручного управления

Комплекс можно перевести на режим ручного управления в случае, если оператором замечено нарушение ПДД совершенное вне заранее «обученной» зоны контроля.

При режиме ручного управления АПК ПаркРайт может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • стоянка на пешеходном переходе;
  • стоянка на остановках маршрутного транспорта;
  • остановка на трамвайных путях, на железнодорожных переездах, мостах и т. д.

Розыск с помощью АПК ПаркРайт

Помимо фиксации нарушений ПДД, комплекс автоматически проверяет все распознанные номера по подключенным базам розыска. Оператор комплекса имеет возможность добавления и удаления разыскиваемых номеров автомобилей в «Оперативную базу розыска».

Комплекс ПаркРайт может работать по базам розыска, которые подключены следующим образом:

  • база розыска данных размещается «на борту». При этом она актуализируется в режиме реального времени с удаленного сервера;
  • другой вариант — это передача каждого распознанного номера по беспроводным каналам связи в режиме реального времени в Центр, на единую базу данных розыска. С последующим «возвратом» информации о выявленном автомобиле для принятия экипажем оперативных действий.

 

Полученные данные обо всех нарушителях ПДД передаются в центр обработки данных двумя возможными способами:

  • в конце смены данные обо всех нарушителях ПДД передаются в Центр хранения и обработки с комплекса на электронных носителях информации, либо с помощью Wi-Fi модуля;
  • в режиме реального времени, непосредственно во время патрулирования, по беспроводным сетям.

На основании этих данных в Центре формируются постановление о правонарушении и доказательная база в виде фото- и видеозаписей. Полный список всего зарегистрированного транспорта за период патрулирования также передается в центр обработки данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: