В столице подвели первые итоги эксперимента по внедрению мобильных комплексов видеофиксации нарушений в автобусах. Несколько месяцев назад их установили на ряде маршрутов. Камеры должны следить за автомобилистами, выезжающими на выделенные полосы.
Эксперимент московское правительство и «Мосгортранс» начали два месяца назад. Мобильными комплексами оснастили 110 автобусов по так называемым 900-ым маршрутам. Все они движутся по вылетным трассам и выделенным полосам.
«Выделенка жизнь облегчила, но много очень нарушителей, которые заезжают на выделенную полосу, тем самым создают помехи для нашего движения. Вот для этого и поставили эти камеры, чтоб нам чуть-чуть было веселее работать, и людям быстрее передвигаться», — говорит водитель автобуса Василий Олейников.
Каждый комплекс — это фото и видеокамеры с жёстким диском, который хранит информацию две недели. Запускается комплекс автоматически. Водитель автобуса участия в слежке не принимает. Все камеры заранее отстроены и налажены, чтобы в их поле зрения попадали несколько полос, бордюры и дорожные знаки.
«Камера установлена почти под 45% к дороге. У нее очень широкий угол обзора. И она захватывает все автомобили, которые припаркованы на А-полосе либо на бордюре-тротуаре», — рассказывает советник руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.
Каждый комплекс напрямую связан с сервером Центра организации дорожного движения. Там обрабатывают видео и выписывают штрафы тем, кто выехал на выделенку. С парковками под запрещающими знаками разбирается уже Московская административная дорожная инспекция. Здесь каждый случай вслед за компьютером перепроверяют инспекторы и уже потом выписывают штраф в три тысячи рублей.
«Это дает свой результат, поскольку уже на выделенных полосах от 15 до 30 процентов скорость движения выше, чем на аналогичных маршрутах, которые не проходят по выделенным полосам», — рассказывает начальник отдела автобусного транспорта МУП «Мосгортранс» Илья Щербаков.
Насколько эксперимент эффективен, столичные власти оценят позже. Василий Олейников камеры для себя уже оценил. Если раньше в часы пик он стоял в пробках, опаздывал на обед и сбивался с графика, то теперь он едет в два раза быстрее.
Оксана Сапкина, Сергей Сенченков
«ТВ Центр«, 18 ноября 2014