ПаркРайт: практика и перспективы

Уже год успешно работают на дорогах Москвы мобильные комплексы фото- видеофиксации «ПаркРайт». За это время пилотная зона платного парковочного пространства с трех улиц значительно увеличилась, и теперь включает в себя все улицы внутри Садового кольца. За год автомобилисты привыкли к условиям и возможностям платной парковки, и хотя по-прежнему многие воспринимают этот проект в штыки, но статистика свидетельствует, что проезд через центр Столицы стал значительно лучше. В сравнении с данными имеющимися до запуска проекта платной парковки, сейчас «проходимость» улиц повысилась на 30%.

Напомним, вкратце, как работает «ПаркРайт». Патрульный автомобиль с установленным в нем комплексом в течение дня проезжает по закрепленному маршруту. Во время инспекции «ПаркРайт» считывает и распознает номерные знаки припаркованных машин. Если автомобиль дважды замечен припаркованным под запрещающим знаком или же платная парковка не оплачена дольше 15 минут, система автоматически передает информацию о нем в ЦОД. Там по выявленному правонарушению формируется штрафная квитанция, которая отправляется по адресу владельца машины.

«ПаркРайт» работает у стен московского Кремля

Год назад о мобильном устройстве контроля парковки знал только узкий круг специалистов, теперь, что такое «ПаркРайт» знают уже многие автолюбители. Такая известность не случайна – за год работы 100 автомобилей оснащенных комплексом «ПаркРайт» привели в чувство нерадивых автовладельцев, которые раньше не считались с дорожными знаками, разметкой и мнением окружающих. Привычка оставлять автомобиль на целый день, где заблагорассудиться, теперь бескомпромиссно наказывается. Центральные улицы Москвы физически не рассчитаны на современный автомобильный парк. Этот архитектурный ансамбль является визитной карточкой города, и сносить историческую застройку под дополнительные места для парковок нельзя. Поэтому жесткие меры, связанные с организацией единого парковочного пространства вызывают недовольство автолюбителей, и одновременно эти же люди признают, что количество транспорта в центре превышает все разумные пределы. Уже сейчас практика применения «ПаркРайт» для контроля парковки признана успешной. Летом было принято решение о расширении платной зоны по всему Садовому кольцу и, постепенно, за его пределы, на другие проблемные магистрали мегаполиса. Для выполнения этого плана в 2013 году общая группировка патрульных автомобилей оборудованных комплексом «ПаркРайт» увеличена со 100 до 310 единиц. Такое увеличение основано на надежной работе комплекса в весьма непростых условиях. Не смотря на то, что комплекс находиться в салоне автомобиля он подвержен вибрации, перепадам температуры и влажности, и, тем не менее, «ПаркРайт» каждый день эффективно выполняет свою работу. Немало важным фактом является и то, что распознавание номерных знаков находиться прямо «на борту» самого устройства, при этом вся информация передается в Центр обработки данных в режиме реального времени. Все это значительно ускоряет весь процесс работы службы контроля парковочного пространства.

Примечательно также и то, что «ПаркРайт» знают не только в Москве, но и во многих городах России. Из-за того, что комплекс «ПаркРайт» обладает высоким качеством распознавания государственных регистрационных знаков, его активно эксплуатируют подразделения Госавтоинспекции для оперативного розыска. На сегодняшний день это одно из не многих мобильных комплексов фото- видеофиксации, который позволяет проводить розыск на любом участке дороги. Такой подход значительно экономит средства – один мобильный комплекс полноценно заменяет несколько стационарных. Тем более, что расположение стационарных систем фото- видеофиксации известно, в то время, как патрульный автомобиль с системой «ПаркРайт» может свободно менять свою дислокацию. Такую экономию и эффективность по достоинству оценили в ГИБДД 30 регионов России. С этой же целью применяют «ПаркРайт» в Республике Беларусь, Молдове и Украине. Для зарубежных служб автоинспекции дополнительным преимуществом стало распознавание номерных знаков сопредельных государств, которые поставляют большое количество транзитного автотрафика. Применение «ПаркРайт» вполне логично, так как «ПаркРайт» использует тот же алгоритм распознавания, что и его «старший брат» стационарный комплекс фото- видеофиксации «АвтоУраган», который на сегодняшний день способен идентифицировать 380 типов номерных знаков 58 стран! В перспективе, этот опыт применения «ПаркРайт» будут использовать и другие государства.

Заслуженная награда «ПаркРайт» полученная на одной из выставок

Возвращаясь к российским реалиям, следует отметить, что успешный московский опыт работы «ПаркРайт» создает возможность организовывать платные парковочные зоны и в других крупных городах страны. Мониторинг городов-миллиоников и около миллиоников указывает, что средний скоростной порог на центральных улицах с каждым годом становиться ниже. В какой-то момент для разрешения проблемы свободного проезда на загруженных улицах потребуется использовать «ПаркРайт». По прогнозам специалистов в ближайшие 5 лет администрации крупных городов России закупят около 3500 — 4000 таких комплексов. Несомненно, что совершенствование комплекса будет продолжаться на основе опыта эксплуатации, и, вероятно, указанная цифра будет выше.

На сайте parkright.ru представлена вся актуальная информация, связанная с развитием мобильной системы фото- видеофиксации «ПаркРайт». Для удобства на главной странице сайта есть PDF-буклет с подробным изложением всех аспектов работы этого комплекса.

Курьезная фотография демонстрирующая уникальные возможности «ПаркРайт» — через лобовое и заднее стекло впереди стоящего автомобиля распознается номер следующей машины!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: