Штрафы за парковку прошли тест на точность

Росстандарт не нашел в работе «ПаркРайтов» нарушений.

Росстандарт не нашел нарушений в работе контролирующих парковку в Москве комплексов «ПаркРайт». Проверка была проведена после жалобы общественников, указавших, что произведенная недавно модернизация приборов привела к изменению их эксплуатационных качеств. Таким образом, почти 500 комплексов продолжают патрулировать столичные улицы.

Мобильные комплексы фиксации нарушений правил парковки (раньше применялись «Парконы», теперь — только «ПаркРайты»), напомним, эксплуатируются столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) на протяжении нескольких лет. «ПаркРайты», используя спутник, фиксируют координаты места нарушения, однако из-за плотной городской застройки сигнал не всегда проходит, в итоге возникает риск, что водителю придет ошибочный штраф в размере 3 тыс. руб. В 2015 году приборы были модернизированы. К «Парконам» подключили дублирующую систему, которая отслеживает ошибки при определении координат (если, к примеру, по спутнику автомобиль мгновенно переместился на соседнюю улицу). В этом случае нарушение не оформляется, а постановление не выносится.

Тем не менее модернизация вызвала недоумение общественников, в частности эксперта по фотовидеофиксации Григория Шухмана, который обратился с письмом в Росстандарт. Суть претензий сводилась к тому, что документацией «ПаркРайта» не предусмотрено подключение прибора к бортовому компьютеру автомобиля: технология не проходила проверку в 2013 году, когда комплекс утверждался в качестве средства измерения.

Центральное межрегиональное территориальное управление Росстандарта провело внеплановую проверку применения мобильных комплексов. Для этого проводились «дополнительные натурные испытания комплексов», рассказали “Ъ” в ведомстве. «Модернизация не оказывает влияния на метрологические характеристики комплексов и касается только дальнейшего использования результатов измерений,— сообщили “Ъ” в Росстандарте.— Внешний вид, идентификационные признаки метрологически значимой части программного обеспечения, метрологические и технические характеристики комплексов соответствуют описанию типа, технической и эксплуатационной документации».

Окончание проверки подтвердили и в столичном ЦОДД. «Установлена законность применения системы фотовидеофиксации, никаких нарушений в использовании мобильных комплексов “ПаркРайт” нет,— заявили “Ъ” в организации.— ЦОДД строго соблюдает федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”».

В пресс-службе компании ООО «Технологии Распознавания» (производитель мобильных «ПаркРайтов» и «АвтоУраганов», одних из самых распространенных камер в Москве) «не сомневались, что этот инцидент благополучно завершится». «Мы напрямую заинтересованы в минимальном количестве ошибок,— подчеркнули в компании.— Качество работы комплекса улучшилось. От этого выиграли все. Безусловно, мы понимаем, что контроль парковки — тема, которая волнует всех автовладельцев Москвы, и мы благодарны, что общественность неравнодушна к любым изменениям, связанным с этой темой».

Господин Шухман назвал ответ Росстандарта «отпиской». «Я по-прежнему уверен, что принцип действия прибора изменился, а значит, модернизированный “ПаркРайт” утвержденному типу не соответствует,— говорит он.— Это же было подтверждено ранее и заключением Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений». Григорий Шухман планирует обратиться в Росстандарт за дополнительными разъяснениями.

Автор: Иван Буранов

КоммерсантЪ, 05 июля 2017