Платные парковки. Что вы хотели знать о «ПаркРайте» в Перми, но стеснялись спросить

Почти каждый автомобилист в Перми уже знает, что оплату парковки контролирует этот прибор, но далеко не все представляют, как именно он работает.

Вопросов о «ПаркРайте» у пермяков вовсе не тысяча разных, а всего лишь семь часто задаваемых. Бонусом ответим на восьмой вопрос.

Что такое «ПаркРайт» и что он умеет?

Этот комплекс можно настроить на фиксацию различных нарушений. И нарушение правил остановки и стоянки, и контроль занятости мест для инвалидов, и неоплата парковки — прибор может подмечать это всё. Сделан в России, имеет необходимую сопроводительную документацию. Работает во многих городах России, в том числе и там, где также введены зоны платной парковки в центре города. К примеру, все три зоны платной парковки в Москве контролируются ровно такими же «ПаркРайтами».

Как узнать автомобиль с «ПаркРайтом» в потоке?

Сейчас в зоне платной парковки постоянно работают четыре автомобиля Пермской дирекции дорожного движения с комплексами «ПаркРайт» на борту. Некоторые пермяки уже знают, что приборы везут на себе Lada Largus без какой-либо специальной обклейки (она в этом случае совершенно не нужна). Добавим к этому: комплексы стоят также на паре универсалов Lada Priora.

Узнать автомобиль с «ПаркРайтом» в потоке очень просто, ведь такую камеру невозможно не заметить. Впрочем, узнавание машины с комплексом фиксации ничего не дает автомобилисту, кроме, разве что, развития наблюдательности.

С каким интервалом и по какому маршруту ездят автомобили с «ПаркРайтами»?

Маршруты поделены между четырьмя автомобилями. Зоны работы — не квадраты, а, скорее, прямоугольники от Островского до Попова. Автомобиль движется в потоке со скоростью около 40 км/ч, оптимальной для считывания госномеров.

С момента старта проекта зоны платной парковки в центре Перми дирекция дорожного движения заявляла об интервале движения автомобилей с «ПаркРайтами» в 15 минут. Он был расчетным, к нему стремились во время «обучающего периода» с 15 августа по 3 октября 2016 года. Конечно, в разное время суток и с разной интенсивностью движения транспорта 15-минутный интервал может немного сдвинуться, однако эта разница не станет критичной для фиксации правонарушений.

Несколько минут на борту автомобиля дирекции дорожного движения с «ПаркРайтом» — в нашем видеоролике:

 

Наглядная демонстрация работы мобильного комплекса фотовидеофиксации ПаркРайт во время патрулирования платной парковки в Перми.

 

«Я постоял тут три минутки, там — еще три. За целый день так около часа накапало, но я не платил. «ПаркРайт» посчитает меня нарушителем?

Негласно у пермских автомобилистов есть 10–15 минут, чтобы посадить/высадить пассажира или очень быстро забежать в магазин. Этот интервал — как раз то самое время, которое проходит между двумя проездами автомобиля дирекции дорожного движения с «ПаркРайтом». Таким образом, «ПаркРайт» считает, что вы заняли место в городском пространстве тогда, когда «увидел» вас на этом же месте через 15 минут.

Есть еще один важный нюанс в работе этого комплекса фиксации: он точно определяет место, где произошло правонарушение. Маршрут движения автомобиля, который везет «ПаркРайт» задается на старте движения, поэтому комплекс фиксации сразу определяет адрес, а также точные координаты места по ГЛОНАСС и GPS одновременно.

Таким образом, вы должны действительно простоять на одном месте более 15 минут во время двух проездов автомобиля с «ПаркРайтом», чтобы быть зафиксированным в качестве пользователя платного парковочного пространства в центре Перми. Понятное дело, знание это нужно использовать во благо:

не стоять с «аварийкой» на правой полосе движения в то время, когда под носом пять пустых парковочных карманов, а поход в магазин за пачкой конфет занимает не более 5 минут.

 

Те, кто прикрывают госномера, явно не желают платить. И что тут сделает «ПаркРайт»?

Для начала, комплекс может просто зафиксировать машину и с частично прикрытым номером. Выяснить номер целиком и определить получателя административного штрафа через базу ГИБДД не составит большого труда. Потому что доступны марка, модель и цвет этого автомобиля.

Во-вторых, помимо машин с «ПаркРайтами» по их же маршруту может двигаться пешеходный патруль дирекции дорожного движения, который и снимает все прикрытия. Пока что дирекция действует так: патруль снимает прикрытие с госномера, фотофиксатор снимает госномеравтомобиля, а бумажка (чаще всего именно она, но после этого материала Properm.ru сотрудники дирекции отмечают разнообразие прикрытий) оказывается под дворником для вторичного применения.

Может ли водитель автомобиля с «ПаркРайтом» вмешаться с работу системы?

Нет, никак не может. Во-первых, его задача — двигаться по маршруту (крутить баранку) и обеспечивать сохранность и безопасность комплекса фиксации. Во-вторых, по инструкции, он не может даже вступать в диалог с другими участниками движения. И, в-третьих, информация с каждого комплекса «Парк-Райт» сразу же передается на сервера ЦАФАПа.

Как быстро информация передается блюстителям порядка?

Чуть выше мы уже ответили на этот вопрос. Поэтому добавим еще один бонусный вопрос: «А когда придет штраф?».

Точный срок мы назовем вряд ли. Зато расскажем, как выписывается штраф за неоплаченную парковку в пределах улично-дорожной сети. Сначала в режиме «онлайн» данные с приборов фиксации попадают на сервера ЦАФАПа. Затем собирается (не каждый день, но регулярно) специальная административная комиссия при дирекции дорожного движения (обратите внимание, это не штраф ГИБДД), которая и принимает решения на основе доказательной базы фотовидеофиксации.

Первые штрафы за неоплату парковки в центре Перми отправились к своим «авторам» с прошлой недели. Стоит помнить, что доставляет их не super-fast mail service, а старая добрая «Почта России».

Подробнее о том, как работает специальная административная комиссия, и как выносятся штрафы за неоплаченную парковку и мешение грязи на городских газонах, мы расскажем в ближайшее время.

В качестве P.S. напомним еще раз о способах оплаты парковки:

1. Паркомат. Этим способом пользуются всего лишь около 10% паркующихся. Особые приметы: находится обычно рядом с перекрестком (точное расположение каждого устройства можно посмотреть на сайте «Парковки Перми»), не боится мороза и зноя, не принимает наличные деньги, только банковскую карту (зато любую).

2. Терминал KIWI. Принимает наличные деньги, но берет небольшую комиссию. Если наложить карту расположения паркоматов и терминалов KIWI друг на друга, можно увидеть, что «зона покрытия» дает максимальные возморжности не стать нарушителем.

3. SMS-сообщение на короткий номер. оплата парковки будет снята со счета вашего номера. Этот способ выбирает большое количество пермяков, однако способ доступен не с каждым тарифным планом, а один из операторов сотовой связи берет за эту операцию ощутимую комиссию.

4. Абонемент. Удобен для тех, кто паркуется все равно на целый день, либо много ездит и паркуется в разных местах, но в центре. Также удобен для автомобиля с двумя водителями. Стоит на 20% меньше, чем 20 полных дней парковки.

5. Мобильное приложение. Самый популярный способ среди пермяков. Бесплатное приложение работает на Android, iOS и даже Windows Mobile.

6. «Личный кабинет» на сайте «Парковки Перми». Функционал мобильного приложения и кабинета на сайте идентичны, с одной лишь разницей. На сайте доступна очень удобная функция постоплаты за текущие сутки. К примеру, в 23:00 вы можете оплатить свою парковку с 10:00 до 19:00. Главное, успеть до полуночи.

Автор: Анастасия Вяткина

PROperm.ru, 20 октября 2016